Главная Новости

Опубликовано: 28.08.2018

видео Экскурсии по естествознанию. Продолжение

Музейные тайны: Музейные тайны Каирский музей / 8 серия

Дата: 2 мая 2012 | Автор: oksana

В Москве огромное количество музеев, которые могут помочь учителям и школьникам в изучении многих предметов школьной программы. Эта статья продолжает обзор экскурсий по естествознанию .

Курс биологии (зоологии) предусматривает в своем календарно-тематическом планировании не только темы птиц, млекопитающих, змей и иных сухопутных животных. Неотъемлемой частью цикла естествознания является тематика «Рыбы и иные водные обитатели». Возможность увидеть настоящих осетров и лососей, морских котиков, акул и многих других представителей морей и океанов дает Океанариум ТРЦ РИО . Экзотические рыбы предстанут на всеобщее обозрение посетителей, тем самым перенося их совершенно в другую часть света. Невозможно оставаться равнодушным, глядя на обитателей огромных аквариумов. Уникальные рельефы, аналогичные природным, воссозданные в них и сами жители аквариумов создают впечатление пребывания посетителей Океанариума на «дне морском».

Минералогический музей им. А.Е.Ферсмана РАН. Экскурсия

Посещение Океанариума будет интересно для детей любых классов. Более того, нельзя не отметить, что океанариум предоставляет возможность варьировать численность группы от 9 до 25 человек, что является весьма удобным при планировании экскурсии. Однако нужно иметь в виду, что при заказе экскурсии дополнительно придется оплачивать еще и входные билеты непосредственно в день посещения океанариума.

Музейные тайны: Флоренция: Внутри галереи Уффици (2013)

Зато посещение океанариума даст учащимся средней школы дополнительные знания по таким предметам, как биология по тематике «Рыбы», географии по теме «Моря и океаны», а также по экологии. Экскурсовод расскажет о различных водных средах обитания, жизни и возможных угрозах для существования водных животных.

Время посещения океанариума более чем удобно. Океанариум открыт для своих гостей ежедневно кроме санитарных дней с 10 до 22 часов. На 2012 год санитарными являются следующие дни: 16 апреля, 14 мая, 18 июня, 16 июля, 13 августа, 10 сентября, 15 октября, 12 ноября, 17 декабря.

Записаться на экскурсию в океанариум можно по телефону +7-963-683-43-37. Океанариум находится по адресу: ТРЦ “РИО” Дмитровское ш., вл. 163.

Если говорить об экзотике, то живые экспонаты, не характерные для территории России, можно увидеть не только в океанариуме.

Музей-заповедник «Царицыно» представляет коллекцию растений, не характерных для территории России, возделываемых в специальных оранжереях, начиная с 18 века. Это и цитрусовые, и виноградники, разные виды пальм и иные растения. Посмотреть на растения и узнать о территории их произрастания, климате, условиях, при которых они плодоносят, будет полезно для уроков биологии, географии и экологии. Более того, в оранжереях из экскурсии можно узнать, какие растения использовали в качестве специй для царской кухни 19 века, и какую роль играли различные цветы в придворном этикете. Несмотря на то, что такие знания выходят за рамки курса естествознания, они, несомненно, являются полезными для детей всех возрастов. Наиболее оптимальный возраст для посещения оранжерей музея-заповедника «Царицыно» – 8-15 лет.

При заказе экскурсии в музей-заповедник «Царицыно» желательно уточнить: вся ли экскурсия будет проходить внутри оранжерей или часть времени придется провести под открытом небом. В зависимости от этого следует по-разному планировать период посещения заповедника. Более того, сами экспозиции оранжереи меняются в зависимости от времени года. Поэтому при планировании тематических экскурсий стоит звонить непосредственно в оранжереи и узнавать, какие именно растения будут представлены на экскурсии в тот или иной период. Также целенаправленно можно заказать экскурсию исключительно в оранжереи (1-ю, 2-ю и виноградную), а можно – отдельно по самому парку-заповеднику.

Записаться на экскурсию в музей-заповедник «Царицыно» можно по телефону322-56-59. Оранжереи закрыты для посещения в понедельник и вторник. В остальные дни оранжереи работают с 11 до 18 часов.

Предметы из цикла «Естествознание», то есть природу, нельзя изучать, исключительно слушая теорию и глядя на экспонаты. Чтобы понять, какие физические процессы происходят при возникновении тех или иных явлений или проявлении свойств веществ, необходимо изучить их практически. Такую возможность своим посетителям представляет Экспериментариум . Этот музей является настоящей находкой учителей физики и начальных классов. В нем можно понаблюдать за основными законами физики. Более того, в различных физических опытах дети сами могут принять непосредственное участие. Благодатными темами в курсе физики являются «Оптика», «Рычаг», «Тепловое поле» и другие. Для начальных классов полезна будет экскурсия в Экспериментариум по теме «Органы чувств» для уроков естествознания. Учащимся 9-11 классов подойдет экскурсия «Эмбриональное развитие человека», а также «Строение человеческого тела» и «Строение клетки». Это позволит разнообразить и лучше усвоить курс анатомии человека.

Музей Экспериментариум интересен для посещения детям любого возраста: ученики начальной, средней и старшей школы получат ценные практические знания в научно-игровой форме.

Подать заявку на экскурсию в Экспериментариум можно по телефону:8 (495) 789-36-58.

Экспериментариум находится по адресу: г. Москва, ул. Бутырская, д. 46/2.

Курс естествознания предполагает знания не только о современной природе, но и о ее развитии, о древних животных и растениях. Такие знания и иллюстрацию к ним на примере выставочных экспонатов представляет Государственный Дарвиновский музей . Тематическое посещение этого музея рекомендуется при изучении школьниками теории эволюции и древних животных в курсе биологии. Развитие типов и видов животных, переход от водного к земноводному, сухопутному образу жизни и обратно, – все эти школьные биологические темы великолепно иллюстрируются экспонатами музея и дополняются материалом экскурсий. Экскурсии, посвященные жизни древнего человека, также соответствуют разделам школьного курса биологии.

По предмету «Природоведение» начальным классам подойдет экскурсия о разнообразии окружающего мира «Удивительный мир планеты Земля».

Численность экскурсионной группы – 25 учеников и двое взрослых сопровождающих. Сопровождающие в музей проходят бесплатно.

Забронировать экскурсию в Государственный Дарвиновский музей можно по телефонам: 8 (499) 134-61-24 и 8 (499) 132-10-47.

Адрес Дарвиновского музея: г .Москва, ул. Вавилова, д. 57.

Аналогичные темы школьного курса биологии можно раскрыть и на экскурсиях в Палеонтологическом музее . Но экскурсии имеют экологический уклон и касаются проблем вымирания некоторых видов современных животных, а также причин вымирания многих древних видов животных.

Для учащихся начальных классов и 5-6 классов средней школы будет интересна экскурсия «Динозавры и их время». В этой экскурсии речь пойдет не только о самих динозаврах, образе жизни и процессах жизнедеятельности, но и о природных условиях мезозойской эры, возможных причинах их вымирания. Такая экскурсия удачно дополняет школьную программу по биологии по темам, касающимся эпох развития Земли. Для ребят постарше лучше выбрать тематические экскурсии о развитии различных видов животных, живущих или когда-либо живших на земле, а также о развитии человека.

Численность экскурсионной группы может достигать 30 человек. Но группа до 20 человек оплачивается несколько дешевле, чем свыше 20 человек. Поэтому, если есть возможность, то существует резон разбить целую группу на две подгруппы. В музее большую группу в любом случае разделят на две подгруппы.

Заказать экскурсию в Палеонтологический музей можно по телефону: 339-45-44.

Палеонтологический музей находится по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 123.

И, конечно, курс естественных дисциплин не обходится без геологической направленности. Обширная экспозиция по геологии представлена в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН . Наиболее подходящим этапом для его посещения детьми является период изучения полезных ископаемых в школьном курсе географии, а также внутреннего строения планеты Земля. Тема полезных ископаемых в курсе географии прослеживается на протяжении нескольких лет, начиная с начальной школы и заканчивая средней. Соответственно, посещение музея будет неоднократно уместно при изучении различных природных пород на уроках природоведения и географии. Достаточно заказывать экскурсии, посвященные различным минералам.

Из экскурсии в музей имени В.И. Вернадского ученики узнают не только о месторождении тех или иных минералов, но и о их роли в жизни человека и общества, в развитии инфраструктуры, а также о роли камня в эволюции человека.

Музей работает со вторника по пятницу с 11 до 18 часов. В субботу и воскресенье – с 12 до 19 часов. Численность экскурсионной группы составляет 15 человек.

Подать предварительную заявку на экскурсию в музей имени В.И. Вернадского можно по телефону: 8 (495) 692-09-43.

Музей имени В.И. Вернадского расположен по адресу: Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 11.